Отдых, Туризм
Путешествия
< Новости Видео Мероприятия Партнеры Форум Услуги Контакты RSS Туристический портал - русская версия Туристический портал - английская версия

Пассажиры в поездах будут спать в 3 яруса

Российские железные дороги собираются запретить групповые бронирования в плацкартных вагонах. Речь идет, прежде всего, о заказах туркомпаний, выкупающих большие блоки мест. Так в РЖД пытаются решить проблему дефицита плацкартных вагонов.

Доходы большинства россиян таковы, что самые дешевые и менее комфортные вагоны пользуются наибольшим спросом: стоимость плацкарта и купе сегодня отличается в разы. РЖД утверждает, что, запрещая бронирования, заботится о малообеспеченных пассажирах, коим не хватает дешевых мест. Туроператоры, которых прежде всего коснется запрет, полагают, что так руководство Российских железных дорог пытается постепенно избавиться от нерентабельных и не соответствующих современным требованиям плацкартных вагонов и тем самым ставит под угрозу отдых детей и небогатых туристов - тех и других турфирмы традиционно перевозят в плацкарте.

Действительно, в последние годы количество плацкартных вагонов сокращается. В некоторых поездах от них полностью отказались, формируя состав исключительно из купейных и СВ. Например, в прошлом году начальник енисейской региональной дирекции по обслуживанию пассажиров Александр Конопелько заявил, что ОАО "Красноярская железная дорога" в будущем намерена полностью прекратить использование плацкартных вагонов.

Вряд ли РЖД отважатся вообще избавиться от недорогих вариантов перевозки. Самые доступные по цене плацкартные вагоны, несмотря на царящую в них духоту, грязь и неприятные запахи, для многих - единственный способ добраться до родственников или съездить в отпуск. Подобные инициативы не обрадуют людей, которым едва хватает денег на самый дешевый билет. Но проблема существует: помимо того, что наш российский плацкарт не отвечает никаким международным стандартам, в эксплуатации находятся вагоны, однозначно требующие ремонта: с выбитыми, не закрывающимися окнами и сломанными полками.

Проектов, ориентированных на небогатых граждан, у руководства Российских железных дорог предостаточно. На сегодняшний день рассматриваются несколько вариантов. Во-первых, по примеру low-cost авиакомпаний (минимум услуг и низкая цена) филиал РАО РЖД Федеральная пассажирская дирекция в 2008 году предполагает запустить принципиально новый тип вагонов, полезная площадь в которых будет использована по максимуму. Вероятно, это будет разновидность купе с расположением спальных мест в три яруса.

Другая возможность снижения стоимости перевозок - "лист ожидания". Пассажиры, путешествие которых не привязано к определенному времени, могут зарегистрироваться в нем. Сотрудники касс отследят невыкупленные места и предложат их желающим из списка по более низкой цене.

Есть также возможность скорректировать расписание. Сейчас график движения учитывает время работы общественного транспорта. В результате составы используются неэффективно, время простоя слишком велико. Предполагается сократить "отдых" составов до минимума, более интенсивно задействовать вагоны, отправлять их и в неудобное время, однако стоимость билетов для таких поездов будет ниже.

Безусловно, для Российских железных дорог имеет смысл развивать дешевые перевозки. Ведь в более дорогом сегменте у них есть серьезные конкуренты. Low-cost авиакомпании делают все более выгодные предложения. Значительные средства выделяются на развитие малой авиации, летающей на расстояние до 1000 километров по приемлемым тарифам, сравнимым с железнодорожными.

Конечно, в идеале, поезда и самолеты должны дополнять друг друга. Так, по мнению Николая Криворучко, руководителя коммерческой службы авиакомпании "Полет" (одной из участвующих в программе Московского правительства по развитию малой авиации), железная дорога и авиация могли бы создать единую транспортную сеть, целостную систему интермодальных перевозок, организовать общую базу бронирования билетов с тем, чтобы человек мог подобрать удобные стыковки. "И, естественно, - говорит Николая Криворучко, - на сегодняшний день, количество пассажиров, которые хотели бы летать воздушным транспортом, пока не столь велико по сравнению с общим пассажиропотоком".

Так что хоронить железные дороги пока рано. Ведь ежегодно их услугами пользуются свыше 1,3 млрд пассажиров. Однако, если количество плацкартных вагонов будет продолжать сокращаться, а руководство РЖД по каким-то причинам не найдет им достойную альтернативу по цене и качеству и не сможет реализовать многочисленные проекты низкобюджетных перевозок, основной части населения придется сидеть по домам, люди с достатком выберут авиацию, а в поездах будут ездить только аэрофобы. Интересно, сколько их в нашей стране?

13.08.2007



Все новости TravelForLife.ru

Оставить свой комментарий
Все поля являются обязательными для заполнения.


Наши награды

 
 
 
 
Частичное или полное копирование материалов сайта без согласия авторов запрещено.
Туристические новости,новости туризма. Самая свежая информация о туризме, отдыхе и путешествиях в России и за рубежом.
© TravelForLife 2007
 :
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru