Отдых, Туризм
Путешествия
< Новости Видео Мероприятия Партнеры Форум Услуги Контакты RSS Туристический портал - русская версия Туристический портал - английская версия

У страховщиков может не хватить денег на компенсации пострадавшим от туроператора Детур

История выплатой компенсаций туристам, пострадавшим от турператора «Детур», приобретает неожиданный оборот. Несмотря на заверения Ростуризма, что суммы финансового покрытия туроператорской деятельности этой компании хватит "на всех", компания "Росно", страховавшая "Детур", заявляет, что компенсировать свои убытки за счет финансовых гарантий туроператора смогут далеко не все.
 
Эта ситуация, по мнению агентства, еще раз подтверждает, что существующий федеральный закон "Об основах туристской деятельности", утвердивший в России институт финансовых гарантий туроператорской деятельности, готов работать в обычных стандартных условиях, когда счет пострадавших туристов идет на десяток-другой, и серьезно пробуксовывает в ситуации форс-мажорной.
 
Так что если бы истории с "Детуром" не произошло, ее стоило придумать. Или, еще лучше, спрогнозировать заранее. Как сказали агентству Интерфакс в "Росно", размер финансового обеспечения, установленный законом 10 млн. рублей, не позволит полностью компенсировать ущерб всем пострадавшим от "Детур" туристам.
 
Поэтому неизбежны обращение большинства туристов с исками в суд о взыскании с компании "Детур" причиненных убытков, в том числе упущенной выгоды и морального вреда. Более того, как заявили представители "Росно", лимит страхового покрытия по договору страхования ответственности "Детур" составляет 10 млн рублей, тогда как объем заявленных пострадавшими убытков в "Росно" уже сегодня составляет более 18 млн рублей.
 
Сама эта цифра вызывает большое удивление. Еще неделю назад "Росно" сообщила, что в компанию поступило 100 заявлений от пострадавших туристов. Даже если учесть, что за каждым заявлением стоит семья из трех-четырех человек, все равно непонятно, почему им не должно хватить 10 млн рублей. Получается, что каждому из пострадавших "Росно" планирует заплатить не меньше 4 тыс. долларов.
 
Неясно также, что имеет в виду "Росно", когда заявляет, что разделить имеющуюся сумму финансового покрытия пропорционально числу поступивших претензий нельзя, так как для этого "с заявлениями о выплате страхового возмещения, превышающего страховую сумму, к страховщику должны обратиться более одного туриста одновременно".
 
Как сказали в "Росно", заявления пострадавших начали поступать с 30 июня, их число пополняется ежедневно. Таким образом, невозможно фиксировать одновременность и, следовательно, на законном основании применить пропорцию.
 
Логично, что страховщик, оказавшийся в сложном положении, начинает искать слабые места федерального закона, чтобы минимизировать свои потери. Нелогично, что этих слабых мест - много. Прикрывать эти места в отсутствие законодательных путей приходится довольно неординарным способом.
 
Ассоциация туроператоров России предложила "Росно" своеобразный бартер: мы вам - путевки в Турцию для пострадавших, вы нам - доплату за них из числа компенсационных денег. Но и здесь всплывает масса нюансов. Туристы в любом случае не смогут получить именно то, что они потеряли после банкротства "Детур". Те любовно отобранные отели, нужные сроки выезда, нужный уровень комфорта. Другие туроператоры вряд ли смогут предоставить им продукт, абсолютно идентичный "Детуру".
 
Справедливости ради надо сказать, что ничего решенного в этом деле пока нет. Однако стороны продолжат консультации по совместной компенсации убытков туристам.
Как сказали в пресс-службе страховщика, "Росно" и АТОР обсудят порядок взаимодействия и возможность реализации механизма компенсации убытков туристов путем направления причитающегося им страхового возмещения, определенного в соответствии с условиями договора страхования ответственности туроператора и законом "Об основах туристской деятельности в РФ", на частичную оплату путевок, приобретенных туристом у другого туроператора".
 
При этом, в страховой компании отрицают, что предоставят АТОР деньги на оплату, поскольку в законе четко прописан порядок действия страховщика в таких ситуациях, согласно которому выплаты производятся непосредственно пострадавшему после подачи им заявления в страховую компанию.

24.07.2008

TravelForLife.ru

Все новости TravelForLife.ru

Оставить свой комментарий
Все поля являются обязательными для заполнения.


Наши награды

 
 
 
 
Частичное или полное копирование материалов сайта без согласия авторов запрещено.
Туристические новости,новости туризма. Самая свежая информация о туризме, отдыхе и путешествиях в России и за рубежом.
© TravelForLife 2007
 :
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru