Отдых, Туризм
Путешествия
< Новости Видео Мероприятия Партнеры Форум Услуги Контакты RSS Туристический портал - русская версия

Кто на свете всех зеленее?

Национальное географическое общество (США) совместно с международным социологическим центром GlobalScan обнародовали так называемый «Гриндекс 2008» (Greendex) - независимое исследование, оценивающее «рациональность» поведения отдельного потребителя, и влияние этого поведения на окружающую среду.
 
Согласно представленным данным, самыми «зелеными» оказались жители Бразилии и Индии, тогда как американцы показали себя самыми неэкономными и расточительными. Интернет-опрос проводился в 14 странах, совокупное население которых составляет более половины населения земного шара и потребляет около 75% мировых энергетических ресурсов.
 
Оценивалось не общее влияние (позитивное или негативное) того или иного народа на мир вокруг нас, а индивидуальное потребительское поведение в четырех ключевых областях: жилищная сфера, транспорт, продукты питания и потребительские товары.
 
По этой шкале «рационального потребления» бразильцы и индусы «заработали» больше всех очков - 60. Далее показатели распределились следующим образом: Китай (56.1), Мексика (54.3), Венгрия (53.2), Россия (52.4), Великобритания, Германия и Австралия (50.2), Испания (50), Япония (49.1), Франция (48.7), Канада (48.5) и Соединенные Штаты (44.9).
 
Исследователи выделили 65 факторов во всех основных сферах, по которым и производилась оценка.
  
Набранные странами очки зависели, в частности, от среднего размера жилища граждан, энергетических затрат на обогрев, охлаждение и бытовые приборы, расходов на водоснабжение. Неудивительно, что обитатели жаркой Бразилии оказались лидерами в этой области.
 
В транспортной сфере ключевыми оказались следующие показатели: обладание транспортными средствами, частота и дальность поездок, пользование общественным транспортом и пр. Здесь победителями вышли китайцы, предпочитающие велосипед и пешие прогулки.
    
Опрос в сфере продуктов питания касался потребления продуктов местного происхождения, бутилированной воды, мяса и морепродуктов - товаров, которые обычно серьезно влияют на окружающую среду. По этому показателю всех опередили вегетарианцы-индусы.
 
Лидер в «номинации» товары широкого потребления определялся исходя из состава и качества потребительской корзины: в список входили как ежедневные покупки, так и менее насущные предметы - например, телевизоры (гм.). Учитывалось также использование экологически чистой упаковки и наличие перерабатывающих мощностей.
 
При подведении итогов Greendex не брал в расчет отношение жителей к проблемам окружающей среды в целом. Однако общей тенденцией оказалась прямо пропорциональная зависимость количества набранных очков от уровня ответственности и «сознательности» среднего потребителя.  
 
08.05.2008


Все статьи
Наши награды

 
 
 
 
Частичное или полное копирование материалов сайта без согласия авторов запрещено.
Кто на свете всех зеленее?
© TravelForLife 2007
 :