Кострома
Гостиницы, мини-отели - Санатории, оздоровительные комплексы - Активный отдых
Костромская область занимает в центральной России второе место после Тверской по величине своей территории: 60,1 тыс. кв. км. Всего в области проживает 808,8 тысяч человек. Город Кострома - административный центр Костромской области - расположена в юго-западной части Костромской области, на пересечении рек Волга и Кострома (в 330 км на северо-востоке от Москвы). С древних времен это место славилось месторождением соли, обилием рыбы и ценного пушного зверя. Поэтому славянские колонисты, несмотря на мирных местных жителей - мерян, основали здесь в 11 веке небольшое поселение. Уже в следующем столетии князь Юрий Долгорукий воздвигнул на месте поселения город-крепость Кострому. Новый город был назван в честь славянского праздника, проводившегося летом в честь бога Солнца - Ярилы. Этот древний языческий праздник, несмотря на запреты церковников, справлялся в некоторых районах Костромской области до конца 18-го века.
История Костромы - это рассказы о набегах татар, междоусобных распрях князей, пожарах, выжигавших город дотла, эпидемиях чумы и холеры, народных волнениях. Кроме этого, Кострома всегда была не только центром самобытной русской культуры, но и важнейшим ремесленным, а в современное время - промышленным районом. Например, в XVII - XVIII вв. в Костроме на основе местных природных ресурсов были хорошо развиты текстильное и кожевенное производство, кузнечное и серебряное дело, мыловарение и иконопись. Сегодня здесь развивается льняная, деревообрабатывающая и лесозаготовительная промышленность.
Помимо этого, Кострома - один из известнейших и популярных туристических маршрутов в России. Русская культура и богатая история города чувствуется в архитектуре зданий. Отсутствие спальных районов и множество частных домов создают неповторимый патриархальный облик города. Это привлекает не только русских, но и иностранных туристов. Кроме этого, Кострома и в целом Костромская область относятся к экологически чистым регионам страны (около 70% ее территории покрыто лесами, сетью чистых рек и озер). Многочисленные дома отдыха, санатории на базе местных минеральных вод, лечебных грязей постоянно улучшают качество своих услуг. Климат умеренно континентальный. Средняя температура января -12С, июля +18С. Осадков около 600 мм в год (максимум летом).
Несмотря на то, что туристическая сфера представляется сложившейся и хорошо отлаженной системой, однако еще далеко не все возможности в этой области использованы, по-прежнему существуют большие перспективы для ее дальнейшего успешного развития.
На территории города сохранилось большое количество историко-архитектурных ансамблей и отдельных памятников. Самые древние среди сохранившихся до наших дней исторических построек входят в ансамбли Богоявленского монастыря (Богоявленский собор 1565 г.) и Ипатьевского монастыря (Троицкий собор 1652 г.) Выдающимся памятником русской архитектуры XVII в. является церковь Воскресения на Дебре (1652 г.).
Комплекс Костромских торговых рядов является одним из самых крупных сохранившихся торговых центров России конца XVIII - начала XIX в.в. Торговые ряды, расположенные на главной площади города, состоят из более двадцати зданий, различных по размерам. Комплекс зданий Красных, Мучных, Пряничных, Рыбных, Табачных, Масляных, Молочных рядов придают центру города неповторимый и своеобразный архитектурный вид.
В ансамбль главной административной площади города - Сусанинской, входят выдающиеся памятники русской архитектуры - здание Присутственных мест (архитекторы А.Д. Захаров, Н.И. Метлин), дом Борщова (архитектор Н.И. Метлин), здания Гаупвахты и пожарной Каланчи (архитектор П.И. Фурсов), построенные в 1800-1820 годах.
Костромской Богоявленско-Анастасиин монастырь основал старец Никита, который был учеником и сподвижником Сергия Радонежского. Первоначально все здания обители - храм, кельи, службы - были деревянными. Первая каменная постройка - Богоявленский собор основан в 1559 году. Из года в год, не прекращаясь в течение всего XVII века, шло в монастыре каменное строительство. Деньги на строительство присылали бояре Салтыковы, мать Михаила Федоровича Романова, московские патриархи, горожане. В 1667 году Богоявленский собор расписывали Гурий Никитин и Сила Савин, но древние фрески собора не сохранились до нашего времени. После пожара середины XIX века монастырь был закрыт. К концу XIX века собор был практически отстроен заново. Облик его сильно изменился.
Ипатьевский монастырь среди священных мест нашей страны имеет право на особое внимание и уважение со стороны русского народа как символ прекращения смуты в России. С его именем связано воспоминание о совершившихся здесь в начале XVII века событиях государственной важности, когда Россия при самозванцах находилась на грани разрушения от внешних и внутренних врагов. Здесь в 1613 году был призван на царство шестнадцатилетний Михаил Федерович Романов, поэтому Ипатьевский монастырь неизменно величали "колыбелью дома Романовых". Русские государи, время от времени приезжавшие в Кострому, непременно посещали этот монастырь.
Внутреннее пространство Троицкого собора покрыто замечательной монументальной живописью. В 2001 году при прокладке вентиляционных ходов в подклети Троицкого собора была обнаружена усыпальница. Абсолютно точно утверждать, кому принадлежит эта усыпальница в настоящее время нельзя, однако ученые не исключают, что прах 8 человек - загадочная гробница бояр Годуновых, местонахождение которой в течение последних 200 лет остается научной загадкой.
Церковь Воскресения на Дебре - памятник зодчества первой половины XVII века не только Костромы, но и всего русского искусства. Достопримечательностью церкви является ее северно-восточный придел, так называемый Трехсвятительский придел. На стенах и сводах изображены сцены из жизни Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста. Предполагают, что эти фрески были написаны Гурием Никитиным и другими художниками, обычно работавшими в его артели. Не менее интересным произведением искусства является и резной иконостас придела, тончайший орнамент которого искусно раскрашен и вызолочен. Самой древней иконой, украшающей Воскресенскую церковь, является икона с изображением поясного Спаса-Вседержителя, датируемая XV веком.
|