Отдых, Туризм
Путешествия
< Новости Видео Мероприятия Партнеры Форум Услуги Контакты RSS Туристический портал - русская версия

Как сэкономить на авиаперелетах

Заказываем раньше, покупаем дешевле

Цены на авиабилеты в один и тот же пункт назначения в разных компаниях могут сильно отличаться. На стоимость влияет множество факторов. Так, покупая билет заблаговременно, реально сэкономить примерно до 10-20% от его стоимости. Причем, чем раньше вы это сделаете, тем меньшие потери понесете.
Кстати, приобретение билетов на регулярный рейс разрешается за целый год до даты вылета. Влияет на цену полета и продолжительность вашей поездки. Вы должны провести в пункте назначения как минимум три дня и вернуться не позднее, чем через месяц.

Такой доступный чартер
 
Те, кто желает сэкономить, как правило, выбирают чартерные рейсы. В отличие от регулярных - летающих по установленному маршруту и расписанию вне зависимости от количества пассажиров, которые приобретают билеты на данное направление, - чартеры не зависят от расписания. Их организовывает определенная фирма или авиакомпания для перевозки конкретной группы людей.
Как правило, такими услугами пользуются тургруппы, потому билет на чартер купить достаточно сложно. Их не продают на год вперед, и нужно постоянно отслеживать время вылета, а также наличие свободных мест.

Класс - основные различия.

Одним из главных параметров, от которого зависит цена билета, - это его класс. Какой бы авиакомпании мира вы ни отдали свое предпочтение, любая из них предлагает три класса билетов. Класс бронирования - это буквенное обозначение квоты мест на рейсе, соответствующей тому или иному тарифу. Класс авиабилета определяет тот сервис, который вы получите в течение полета. Если обычный ужин, включенный в стоимость билета, предложат всем независимо от класса, то бесплатные алкогольные напитки будут предоставлены только пассажирам первого класса. Впрочем, если Вы летите заграницу, и особенно в Европу, то вряд ли стоит переплачивать - даже в эконом-классе международных рейсов вполне качественный сервис и комфортные условия, отвечающие европейским стандартам. Тем более, что переплачивать придется немало - цены на авиабилеты одной и той же компании на один и тот же рейс может отличаться в два раза (если сравнивать первый и эконом-класс). Под каждый тариф авиакомпанией установлен класс бронирования N, V, R, M, K, H, B, Y и квоты мест для продажи в этом подклассе. Причем, чем дешевле тариф, тем меньше квота мест. Понятно, что если продать все места по минимальному тарифу, то вряд ли рейс экономически себя оправдает. Поэтому дешевых билетов всегда мало. Авиакомпания заранее определяет (чисто технически) - сколько мест в той или иной ценовой квоте она продаст на рейсе. Разумеется, что деление по квотам разнится на каждом рейсе в каждый сезон.
Как мы уже говорили,  в любой авиакомпании мира существует три класса:
Первый - наиболее комфортный и, соответственно, самый дорогой: P R сверхзвуковой, Ф Р премиальный, Л F первый класс, А А первый класс со скидкой.
 
Бизнес-класс считается средним и стоит немного дешевле: И J премиальный, Б С бизнес-класс, Д D Ш Z ЫI бизнес- класс со скидкой.
Третий, самый дешевый - экономический класс:  Ю W экономический премиальный, С S ЭY  экономический класс, Ж В Ц Н экономический со скидкой.
Среди тарифов эконом класса присутствует еще  несколько вариантов: дешевый класс, дешевый класс со скидкой, туристический, челночный и групповой.
На челночном тарифе  резервирование не разрешено и места подтверждаются при регистрации или без резервирования места гарантированны.
Уровень обслуживания по классу С может быть таким же или выше, чем по классу Y, но ниже, чем по классу J. Уровень обслуживания по классу M может быть таким же или ниже, чем по классу Y. При продаже с номерами мест можно использовать только 16 подклассов, при продаже без номеров мест можно использовать 26 подклассов.

Главное отличие классов - в качестве предоставляемых услуг. Салоны первого класса оснащены более удобными, широкими и комфортабельными креслами с регулирующимися подголовниками. Предоставляется большой выбор газет и журналов, есть гардероб для верхней одежды. Питание обильнее, блюда предлагают на выбор.

В первом и бизнес-классах на протяжении всего полета к вашим услугам широкий ассортимент алкогольных и безалкогольных напитков. Некоторые авиакомпании даже оборудуют в самолете открытый бар, куда пассажир может в любое время пройти и налить себе понравившийся напиток.

Обычно в аэропортах регистрация тех, кто летит первым и бизнес-классом, проводится за отдельными стойками, а иногда для пассажиров первого - устраивают специальные залы для отдыха, в которых они дожидаются своего рейса.
Плюс ко всему большинство авиакомпаний в конце полета дарит пассажирам первого класса сувениры. В целом, фантазия авиакомпаний неограниченна - набор дополнительных услуг, которые предлагаются пассажирам более дорогих классов зависит от конкретной авиакомпании, направления и т.п.

Одно из существенных различий между классами - это норма бесплатного провоза багажа. Если вы летите эконом-классом, вы можете провести бесплатно 20 кг. багажа, бизнес-классом - 30 кг и первым - 40 кг.
И, наконец, одна из самых важных льгот, которыми пользуются "привилегированные" пассажиры, - возможность поменять дату вылета без дополнительных расходов.

Билеты за 10-20$
 
Сегодня в Западной Европе существуют так называемые бюджетные авиакомпании. Самые известные из них английская Easy Jet и ирландская RyanAir. Их преимущество состоит в том, что билеты на такие самолеты можно купить по символической цене. Время от времени данные компании проводят беспрецедентные акции по снижению цен. К примеру, на лайнере RyanAir можно слетать из Германии в Англию всего за 10 долларов.

Главный секрет заключается в отсутствии дополнительных услуг. Пассажиры должны быть готовы к тому, что в салонах не окажется разделения по классам, а багаж придется держать на руках. Если захочется перекусить, то за это удовольствие нужно заплатить дополнительно.

Кроме того, приобретая билет, следует быть абсолютно уверенным в дате вылета. Ведь дешевый перевозчик не вернет ни копейки, даже если заблаговременно отказаться от его услуг.

И еще. Время вылета и прибытия часто припадают на неудобное время суток, а аэропорт, куда вы прилетаете, как правило, расположен далеко от пункта назначения. Так что тут, как говорится, из двух зол надо выбирать меньшее.

Накапливаем скидки

Еще один немаловажный момент экономии на авиабилетах - накопление миль, то есть расстояния, которое вы преодолели. Когда вы летаете регулярно, то вам обязательно будет положена скидка.

Данная система действует просто: покупаете билет у определенной авиакомпании, а перевозчик в свою очередь дает вам заполнить анкету. После чего высылает дисконтную карточку, по которой вы начинаете накапливать мили.

Правда, тут имеются свои минусы. Главный из них - нужно постоянно пользоваться одной авиакомпанией. А чтобы получить вышеупомянутую карточку, приходится ждать по 3-4 месяца.

Передумал? Лучше подумать

Возвратить полную стоимость авиабилета, если вы передумали лететь, разрешается только в некоторых случаях.

Возврат существует двух видов: вынужденный и добровольный. При вынужденном (отмена, перенос или задержка рейса, замена класса обслуживания или типа воздушного судна, смерть пассажира или членов семьи и т.п.) вы получаете обратно полную стоимость. Возврат вследствие других причин считается добровольным и осуществляется по правилам тарифа, по которому данный билет выписан. В этом случае на полный возврат вы вправе рассчитывать только по тарифам первого, бизнес и полного годового (если документ куплен на год вперед).

Следует иметь в виду, что по большинству льготных тарифов добровольный возврат не производится вообще. Поэтому о его правилах стоит поинтересоваться еще до покупки билета.

Если Вы потеряли билет
 
На внутренних рейсах потерянные авиабилеты не восстанавливаются, дубликаты не выдаются и деньги не возвращаются.

На международных рейсах потеря авиабилета - неприятность, но не трагедия. Если вы потерли билет еще до отлета за рубеж, идите в то агентство, где вы покупали билет. Если неприятность случилась уже заграницей, то надо обратиться в представительство авиакомпании, билет которой вы потеряли. После проверки, действительно ли вы числитесь в списках пассажиров, вам выпишут дубликат билета.

Скорость получения подтверждения зависит от того, насколько подробную информацию вы сможете предоставить представителю авиакомпании. Проще всего билет восстанавливается. если вы знаете его номер. Поэтому, если хотите обезопасить себя от лишних проблем, запишите где-нибудь номер вашего билета. Если оператор знает номер, то подтверждение - дело нескольких минут.

Если номер авиабилета у вас нигде не записан, то получение подтверждения займет больше времени. Очень хорошо, если вы помните, где именно (в каком агентстве) вы покупали билет. Если же вы не помните даже этого, то минимальной необходимой информацией является дата вылета и номер рейса.

Не тяните с восстановлением авиабилета. Чем раньше вы обратитесь в представительство, тем больше у вас времени в запасе для восстановления билета даже по минимальной известной информации.

Проблемы могут быть, если вы летели, к примеру по путевке туристической фирмы чартерным рейсом и вы даже не знаете толком, кто был перевозчиком или постоянного представительства перевозчика в этой стране нет. Тогда ваша задача - как можно быстрее связаться с представителем этой турфирмы или хотя бы ее зарубежным партнером. Поскольку такая связь, безусловно, менее оперативная, чем имеющаяся в распоряжении крупных авиакомпаний, то тянуть тем более не следует.

Советы  путешественникам.
Сохраняйте авиабилет до конца поездки. В случае, например, потери багажа вам будет проще отстоять свои права.
При утере билета не тяните с его восстановлением. Чем раньше вы обратитесь в представительство авиакомпании, тем больше у вас в запасе будет времени для возобновления документа.
Договор воздушной перевозки начинает действовать не тогда, когда вы приобретаете билет, а в момент, когда взошли на борт самолета;
если билет содержит исправления или изменения, внесенные в него не перевозчиком или агентом по продаже, то пассажира на рейс не допускают;
не разрешается передача билета другим лицам;
перевозчик обязан продлить срок действия авиабилета, если пассажир не смог совершить перелет в течение установленного срока годности документа вследствие:
1. отмены или задержки рейса, указанного в билете;
2. невыполнения воздушным судном посадки в аэропорту, указанном в билете;
3. невыполнения рейса в соответствии со временем, указанным в расписании.
 
20.06.2008


Все статьи
Наши награды

 
 
 
 
 
Частичное или полное копирование материалов сайта без согласия авторов запрещено.

© TravelForLife 2007
 :