Как частный бизнес спасает региональные аэропорты Филиппин
Аэропорт Ниной Акуино (Ninoy Aqino), расположенный в столице Филиппин, Маниле, пользуется весьма дурной славой. Частый обладатель разнообразных анти-титулов, вроде «одного из худших аэропортов Азии», этот ведущий транспортный узел Филиппин немало пережил в последние годы. Среди самых свежих историй – скандал, разразившийся, когда выяснилось, что сотрудники аэропорта подкладывают в багаж туристам пули, из-за которых получают возможность вымогать у них деньги под эгидой отказа от разбирательств и обвинений в контрабанде оружия.
Проблема заключается еще и в том, что Ниной Акуино – главный филиппинский воздушный узел. Традиционно путешествие в какой-то из городов этого государства, кроме столицы, предполагает перелет до Манилы, с последующей стыковкой на один из региональных рейсов. А те города, куда все же существуют прямые рейсы из Гонконга и Сингапура – например, Себу или Давао, болеют по части аэропортов теми же проблемами, что и столичный аэропорт, да и летать туда дороже.
Региональные аэропорты: грядущие улучшения
Но, как считают многие региональные эксперты, на горизонте забрезжила надежда. Инсайдеры, близкие к авиаиндустрии Филиппин, говорят, что проблемы Ниной Акуино во многом связаны с явной перегрузкой этого аэропорта. Поэтому, если организовывать в регионы больше прямых рейсов, это позволит лучше распределять трафик, а значит – выделить больший ресурс для работы над улучшением качества сервиса.
Одной из идей, которые сейчас активно обсуждаются на Филиппинах, является приватизация местных аэропортов. Больше того – это уже случилось с аэропортом в Себу, и, как многие отмечают, аэропорт и второй по величине город Филиппин от такого шага только выиграли. После перехода в частные руки аэропорт Мактан-Себу (Mactan-Cebu) стал считаться лучшим в стране. Раньше он был перегружен и плохо оборудован, но в 2010 году, с приходом к власти компании GMR-Megawide всё изменилось.
Частные аэропорты – решение для Филиппин?
Терминал аэропорта Мактан-Себу теперь являет собой настоящий образчик эффективности, а в 2018 году планируется открытие второго терминала. Везде появилась цифровая навигация, персонал стал работать не только эффективнее, но и элементарно качественнее в части обслуживания пассажиров.
Эту же модель уже применяют и в нескольких других регионах страны. В частности, совсем недавно в руки коммерческой компании перешел аэропорт южной метрополии Филиппин, города Давао.
То же происходит и еще с одним проблемным аэропортом этого островного государства – аэропортом Сан-Мигеля (San Miguel). Известный филиппинский пивной бренд, активно развивающий популярное пляжное направление Боракай (Boracay), решил вложиться в переоснащение аэропорта. Новый узел, который сможет принимать порядка 8 миллионов пассажиров в год, примет первых клиентов уже в 2017 году.
Новые врата для регионального туризма
Департамент транспорта государства уже одобрил новое соглашение, которое позволит силами частных инвесторов провести значительную реновацию международного аэропорта Кларка, расположенного примерно в 40 километрах от Манилы. Несмотря на то, что аэропорт в основном обслуживает рейсы в близлежащий город Анжелес (Angeles City), потенциально Кларк может стать вторым транспортным узлом и для столицы, забрав часть трафика у Акуино и предложив значительно лучший сервис гостям из-за границы.
Всё это обновление и модернизация не может не влиять в положительную сторону на объемы пассажиропотока и на развитие региональных туристских направлений на Филиппинах. Несмотря на то, что Филиппины в этом направлении активно растут практически каждый год, объемы туриндустрии этого государства пока не идут ни в какое сравнение с рынками туризма соседних азиатских стран – хотя бы того же Тайланда. А приватизация аэропортов, помимо прибыли государству, активно способствует развитию, и в ближайшее время, по оценкам экспертов, может стать ключевым драйвером туриндустрии в стране.
TravelForLife.ru
30.10.2015
Все статьи
|