Путешествия самолетом: безопасно ли это?
Согласно исследованию, проведенному 22 года назад, в США на тот момент боялись летать почти 25 миллионов человек. Вновь проведенное в марте 2001 года, исследование показало, что полетов по-прежнему боятся 20% американцев. Теракты 11 сентября скорее ухудшили эту ситуацию, и даже сейчас, 11 лет спустя, опасающихся летать в Штатах по-прежнему очень много.
Стоит ли говорить, что в мировых масштабах страх летать до сих пор преследует очень многих людей, что бы ни было его причиной – психологическая фобия, неуверенность в самолетах из-за недостаточной технической грамотности или негативный опыт полетов (как свой, так и друзей).
Давайте оценим статистику, и постараемся разобраться, безопасен ли на самом деле этот вид путешествий.
Полеты: насколько это безопасно?
Более трех миллионов человек совершают авиапутешествия каждый день. Больше того, каждые 2 секунды где-то в мире взлетает или приземляется самолет Boeing. А согласно прогнозам ведущих мировых экспертов, эти цифры через двадцать лет как минимум удвоятся!
Лететь или ехать? Вот в чем вопрос!
Статистика показывает, что перелеты в 22 раза безопаснее, чем путешествия на автомобиле. А то невероятно пристальное внимание, которое уделяют СМИ каждой авиакатастрофе, как это ни странно, только подтверждает фактическую редкость этого вида катастроф. Автоаварии, который случаются в изобилии буквально каждый день, именно из-за этого никогда не попадают в заголовки газет: должна случиться поистине грандиозная авария, чтобы о ней написали.
Последнее исследование, проведенное американским Советом по национальной безопасности, показало, что за полгода количество погибших в автокатастрофах примерно совпадает с количеством погибших в ходе крушений самолетов за последние сорок лет. Еще одно исследование, проведенное Министерством регионального развития и окружающей среды США, вывело условные шансы погибнуть в автоаварии (1 к 6000) и в авиакатастрофе (1 к 800 000).
Николя Сабатини, руководитель службы безопасности Федерального агентства по авиатранспорту США (FAA) утверждает, что риски угрозы жизни для авиапассажира сегодня стремятся к нулю. В своей речи перед международными следователями по проблемам авиационной безопасности он сообщил, что если человек летает раз в год, шанс попасть в авиакатастрофу достигнет для него уровня «50 на 50» настанет через 43 тысячи лет с момента первого полета.
Разумеется, стопроцентной гарантии того, что именно ваш полет будет безопасным никто во всем мире дать не может. Но это утверждение верно совершенно для любых жизненных ситуаций – и от пьяного водителя никто из нас не застрахован, и даже «непотопляемый» Титаник нашел-таки свой айсберг.
Многие боятся летать именно из-за этого: смутного ощущения потери контроля над процессом, которое в ходе полета действительно обостряется, причем несравнимо, например, с пешей прогулкой по улице с оживленным транспортом. Этот страх больше психологическое явление, чем ощущение, основанное на фактах. В своих самых ярких проявлениях этот страх называют «авиафобией» или «аэрофобией» - боязнью летать, которая является вполне серьезным психическим расстройством. Такой страх не победить никакими фактами, зато и людей с такой формой боязни полетов на самом деле очень мало.
«Большой Брат» - это, на самом деле, не всегда плохо
Важным фактором безопасности полетов – особенно важным в деле устранения угроз полетам, связанных с саботажем, терроризмом и другими «человеческими» факторами – является то, что нас с вами, как пассажиров, скорее раздражает, чем радует: системы безопасности в аэропортах.
За последние несколько лет эти системы даже в развивающихся странах значительно усовершенствовались, не говоря уже о США, Евросоюзе и других развитых странах. Многие пилоты завершают свои карьеры вообще ни разу не испытав таких ситуаций, как отказ двигателя или другие техногенные ЧП в полете. А даже если такого рода внештатные ситуации возникают, современные самолеты сконструированы таким образом, чтобы продолжить полет даже при полном отказе одного из двигателей. Системы безопасности в самолетах включают 3 резервных уровня, на случай отказа основных систем. Таким образом, и с чисто технической точки зрения летать сегодня безопасно.
Сегодня совершать авиаперелеты настолько безопасно, что у вас больше шансов погибнуть от попадания молнии или укуса пчелы, чем разбиться на самолете. Но это же не заставит вас носить с собой в непогоду портативный громоотвод или принимать лекарства от пчелиных укусов перед каждым походом в парк?
Полеты в наше время – необходимость; в мире, где время – деньги, бессмысленно тратить больше драгоценного времени на путешествия другими видами транспорта, если самолет позволяет этого избежать. Не бойтесь летать – это безопасно.
TravelForLife.ru
30.06.2012
Все статьи
|