Как отличить хороший хостел от плохого? Мнение путешественника.
Я уже много лет останавливаюсь во время путешествий в различных хостелах. Еще подростком я останавливался в хостелах Новой Зеландии, а за последние три года успел переночевать во многих хостелах Европы – и даже в хостелах Санкт-Петербурга. Приходилось бывать и в действительно ужасных, и в отличных местах – поэтому, уж поверьте, сейчас я четко знаю, что мне нужно от хорошего хостела. Позвольте поделиться и с вами скромным мнением простого путешественника.
Прибытие в хостел
Тёплый прием – это всегда хорошо. Ничего сверхвыдающегося не требуется, но даже простые вещи – вроде своевременных ответов по электронной почте, как в одном из хостелов Петербурга, или звонков с разъяснениями – располагают с самого начала. Не у всякого путешественника получается в любое время пользоваться быстрым Интернетом, или тратить кучу денег на переговоры по мобильнику. Поэтому очень важно, когда менеджеры хостела быстро реагируют на твой вопрос – иначе приходится путешествовать с ужасным чувством, когда прыгаешь в поезд и не знаешь, получится ли у тебя вовремя найти ночлег.
Кроме того, всегда приятно, когда хостел не приходится искать. Яркая вывеска, которую видно издалека, или направляющие стрелки всегда к месту, и, опять же, всегда располагают сразу отнестись к хостелу хорошо. Очень удачное решение я видел в одном из хостелов Берлина – там путь к хостелу был отмечен следами на асфальте. Позже похожий трюк – яркая вывеска и стрелки, указывающие дорогу - помог мне вечером быстро найти хостел в Петербурге.
С другой стороны, в ряде стран турист с рюкзаком – всё равно что живая мишень, поэтому хостелы стараются маскироваться, и не выделяться среди других зданий, ради элементарной безопасности туристов. В этом случае поможет яркий флаер (опять же, сразу вспоминаются хостелы Санкт-Петербурга), метка на Google Maps или просто электронное письмо с картинкой, на которой будет доходчиво изображен маршрут к хостелу.
И, конечно же, не забывайте рассказывать туристам, как до вашего хостела добраться из аэропорта, с вокзала, с парома, от ближайшей станции метро и т. д. Помните, посетители хостелов чаще всего новички в вашем городе, и чем проще будет вас найти, тем сильнее будет их благодарность!
Прием
В этом вопросе хостелы даже в рамках одного города (не говоря уже о разных странах) могут встретить туриста совершенно по-разному. Даже среди хостелов Санкт-Петербурга – города, где этот вид размещения в последние годы явно активно развивается, и где сразу видно, что хозяева хостелов активно конкурируют за каждого гостя, приходилось встречать самый разный приём.
Помните – мы, туристы, очень устали после долгой дороги, мы часто не говорим на вашем языке, из-за чего раза четыре успели заблудиться, пока нашли дорогу к вашему хостелу, чему мы действительно, искренне, несказанно рады. Не разрушайте это теплое чувство радости!
Мы совсем не против следовать вашим правилам. Понимаем, что в определенные часы надо соблюдать тишину. Знаем, что надо убирать за собой, после того, как попользовались кухней. Ну или догадываемся. Поэтому, лучше всего, если вы не станете атаковать нас со списком запретов и обязательств сразу с порога. Всем будет проще и комфортней, если с вашими правилами мы познакомимся в простой и ненавязчивой форме. Нарисуйте нам комикc! Расклейте стикеры с просьбами вести себя определенным образом! В конце концов, расскажите нам – как одна девушка рассказала мне в одном из хостелов Питера – о ваших правилах с улыбкой! Мы всё поймем правильно, и останемся очень довольны.
Услуги и удобства
Если главное в вашем бизнесе – предоставить клиенту ночлег, то есть, место для ночевки, делайте это хорошо. Чем меньше кроватей в спальне, тем больше вероятность, что турист переночует с комфортом, и останется доволен. Он наверняка даже доплатит за повышенный комфорт – главное, не обманывайте его ожиданий. В одном из хостелов в Голландии кроватей не было вообще – только тонкие матрасы и спальники, хотя на сайте хостела были изображены именно полноценные спальные места. Ух, я не обрадовался (хотя, конечно, на ночь остался, ведь выбора особенно не было). А вот в хостелах Санкт-Петербурга обычно удается переночевать в четырех- или шестиместном номере за вполне разумные деньги.
Туристы выбирают хостелы далеко не только из-за стоимости. Мы прекрасно помним и любим другое достоинство этого вида размещения – возможность пообщаться с интеесными людьми. Самые лучшие хостелы (в Петербурге, Париже, Берлине и Праге) всегда предлагают место для общения – от простой кухни до комнаты отдыха или бара, причем, чем уютней будет атмосфера, тем больше такой хостел понравится туристам.
Ну и о простых мелочах забывать не стоит. Я ношу очки, поэтому мне всегда приятно, если в хостеле есть тумбочка или хотя бы полочка рядом с кроватью, куда я могу их положить. Я люблю читать – в одном из питерских хостелов было распределенное освещение, что мне очень понравилось: я мог включить небольшой светильник, и почитать вечером, не особенно мешая другим. И, разумеется, любой турист любит, чтобы в хостеле легко дышалось, а зимой было тепло. Поэтому возможность открыть форточку, или включить кондиционер (или хотя бы включить отопление зимой – как в финских хостелах Omena) всегда к месту.
И последнее – нравится вам это или нет, но сегодня практически каждый турист имеет в своем арсенале одно или несколько электронных устройств. Бесплатный беспроводной Интернет – это сегодня стандарт, программа-минимум для туриста (а значит, в хостеле должен быть и человек, пусть даже приходящий, который знает, как всё это работает).
Ну и, конечно же, розетки. Удобное расположение розеток, и их достаточное количество – гарантированный способ оставить у туриста самые приятные впечатления о вашем хостеле. В Санкт-Петербурге, например, только в одном хостеле с этим было всё в порядке, и, уж поверьте, это мне запомнилось.
Кори Джеймс, специально для
TravelForLife.ru
31.08.2012
Все статьи
|